ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению, бюджету, налогам и собственности

Хомутининского сельского муниципального Совета

457015, челябинская область, Увельский районо, с. Хомутинино, ул. Набережная, 27. тел. 8(35166) 461-81,  46-167. E-mail: yurii_gurman@list.ru

 

16 декабря 2005 года                                                                                              №12-16/4

 

Вопросы по формированию бюджета и делегированию полномочий между

Хомутининским сельским поселением и Увельским муниципальным районом

по итогам встречи депутатов Хомутининского сельского муниципального Совета с Главой Увельского района А.Г. Литовченко 16 декабря 2005 года

 

  1. Для предметного обсуждения и принятия решений по делегированию полномочий нужны проекты нормативных актов (договора) о передаче каждого передаваемого полномочия, так, чтобы было  понятно:

-         механизм передачи полномочия;

-         детальное описание содержания передаваемого полномочия;

-         объем передаваемого полномочия, (например детский сад)

·        кто будет являться его учредителем (в соответствии с требованиями ГК РФ);

·        как будут решаться кадровые вопросы;

·        как будет передано имущество (в соответствии с требованиями ГК РФ);

·        как детский сад будет взаимодействовать с метод кабинетом РОО;

·        как и кем будет осуществляться контроль (и не только финансовый).

-         формы и условия ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение переданного полномочия.

-         Передача необходимых финансовых средств: размер субвенций и порядок их передачи.

-         Порядок внесения и учета исполнения полномочий в Реестре расходных обязательств сельского поселения и муниципального района (чьи это расходные обязательства и как они попадают в Реестр расходных обязательств каждого МО, на основании каких НПА).

То же самое по культуре, спорту, библиотекам…. (если такая передаче необходима).

 

  1. По передаваемым из поселения на уровень района полномочиям (культуре, спорту, библиотечному обслуживанию):

·        В проекте расчетов расходной части бюджета поселения,  который  был представлен, обозначены суммы на культуру и пр. В случае заключения соглашения о делегировании полномочий,  какой объем субвенции из сельского поселения в муниципальный  район должен быть?  Например на культуру расчетное финансирование составляет 819.1 т.руб. В случае передачи этого полномочия, сколько должно будет перечислять сельское поселение муниципальному району  и сколько из этих средств вернется обратно в поселение, а сколько останется в районе на выполнение управленческой функции и содержание управления культуры?

·        Какой объем работ (услуг) будет оказан в сельском поселении по договору о делегировании на эти деньги ? Проще говоря, за что жители Хомутининского сельского поселение должны заплатить Увельскому муниципальному району эти деньги?     Что получить сельское поселение ?

  1. При расчете объемов финансовой помощи сельским поселениям, через формирование в составе районного бюджета фонда финансовой поддержки поселений, одна часть которого  формируется за счет субвенции из областного бюджета, а другая часть за счет собственных доходов районного бюджета использовалась методика (приложение 20 к Закону «Об областном бюджете на 2006 год») согласно которой основным показателем для определения размера дотации является оценочный показатель расходов j-го поселения, определяемый органами местного самоуправления муниципального района. Вопрос: как был  определен оценочный показатель расходов Хомутининского сельского поселения? (показать расчет дотаций). 
  2. Рассмотреть вопрос  о возможности  (в сложившейся ситуации это может оказаться более эффективным) произвести закрепление соответствующей финансовой помощи сельскому поселению в виде закрепления за поселением  отчислений от регулируемых налоговых доходов, предлагаемых сегодня к закреплению за муниципальными районами и от собственных налоговых доходов муниципального района.
  3. Не ясно, как учтено в проекте расчетов доходной части бюджета Хомутининского сельского поселения получение средств из областного фонда софинансирования социальных расходов (приложение 10 и 11 к Закону «Об областном бюджете на 2006 год») в части субсидий местным бюджетам на выплату библиотечным работникам лечебного пособия и ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет, субсидий местным бюджетам на проведение ремонта и противопожарных мероприятий в учреждениях социально-культурной сферы муниципальных образований, субсидий на финансирование расходов на  организацию транспортного обслуживания населения муниципальных  образований, субсидий на подготовку жилищьно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, субсидий местным бюджетам на организацию работы финансовых органов местного самоуправления. 

 

  1. ЖКХ – сохранить сегодняшнюю схему работы ЖКХ на переходный период возможно, но при условии, что в дальнейшем будет произведена реорганизация в соответствии с требованиями закона. Для этого необходимо составить план-график реорганизационных мероприятий, чтобы последовательно и поэтапно продвигаться к разграничению. Этот план график должен стать частью договора о делегировании.   Хотелось бы увидеть разбивку тарифов по поселениям и расчеты рентабельности.

 

 

 

С уважением,

 Председатель комиссии   

 

Ю.А. Гурман