Комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению, бюджету, налогам и собственности

Хомутининского сельского муниципального Совета

457015, челябинская область, Увельский районо, с. Хомутинино, ул. Набережная, 27. тел. 8(35166) 461-90,  46-167. E-mail: yurii_gurman@list.ru

16 января  2006 года                                                                                                         

 

РЕШЕНИЕ

 

«О  документах по проекту бюджета Хомутининского сельского поселения на 2006 год,  поступивших в комиссию»

 

В постоянную депутатскую комиссию на рассмотрение поступили следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо Главы Хомутининского сельского поселения №1 от 13 января 2006 года с просьбой рассмотреть прилагаемые материалы на заседании комиссии.

  2. «Свод расходов по бюджету Хомутининского сельского поселения на 2006 год  – потребность» (в виде таблицы), за подписью начальника финансового управления администрации Увельского муниципального района  Л.П. Семешкиной – на двух листах.

  3. «Свод расходов по бюджету Хомутининского сельского поселения на 2006 год – проект»  (в виде таблицы), за подписью начальника финансового управления администрации Увельского муниципального района  Л.П. Семешкиной – на двух листах.

  4. «Свод расходов по бюджету Хомутининского сельского поселения на 2006 год – дефицит» (в виде таблицы), за подписью начальника финансового управления администрации Увельского муниципального района  Л.П. Семешкиной – на двух листах.

  5. «Расходы бюджета Хомутининского сельского поселения на 2006 год. Проект.» (в виде таблицы), за подписью начальника финансового управления администрации Увельского муниципального района  Л.П. Семешкиной – на двух листах.

  6. «Объем поступлений доходов по основным источникам в бюджет ХСП на 2006 год» (в виде таблицы), за подписью начальника финансового управления администрации Увельского муниципального района  Л.П. Семешкиной – на одном листе. 

 

В соответствии с абз.1  п.21 Положения «О бюджетном процессе в Хомутининском сельском поселении»  депутатская комиссия должна проверить соответствие представленных документов и материалов требованиям  пункта 20 Положения «О бюджетном процессе в Хомутининском сельском поселении».

 

РАССМОТРЕВ ПОСТУПИВШИЕ МАТЕРИАЛЫ, КОМИССИЯ  УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии со ст. 171 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива соответствующего исполнительного органа местного самоуправления. В соответствии со ст. 187 БК РФ порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с требованиями БК РФ. Такими правовыми актами в Хомутининском сельском поселении являются Устав ХСП и Положение «О бюджетном процессе в ХСП». В соответствии с п.п. 1) п. 1 ст. 35 1  Устава ХСП проект бюджета Хомутининского сельского поселения формирует и вносит на утверждение Хомутининского сельского муниципального Совета Хомутининская Администрация. Непосредственное внесение проекта бюджета на рассмотрение Хомутининского сельского муниципального Совета осуществляет Глава Администрации ХСП (в соответствии с п.п.4) части 1 ст. 35 2. Устава ХСП и пункта второго части первой статьи 5, абз.1 статьи 20  Положения «О бюджетном процессе в ХСП»).  

В поступивших на рассмотрение депутатской комиссии материалах отсутствуют документы, содержащие сведения о том, что документы подготовлены и вносятся на рассмотрение Главой Администрации ХСП. 

 

2. В соответствии с абз. 2 ст. 14 БК РФ  бюджет муниципального образования  (местный  бюджет)  -  форма  образования  и  расходования  денежных  средств   в   расчете   на  финансовый   год,   предназначенных   для   исполнения   расходных   обязательств соответствующего муниципального образования. Местные  бюджеты  разрабатываются   и   утверждаются   в   форме   правовых    актов (решений) представительных органов местного самоуправления (часть 1  ст. 11 БК РФ).

В поступивших на рассмотрение депутатской комиссии материалах отсутствует проект правового акта (решения) Хомутининского сельского муниципального Совета о бюджете на 2006 год.

 

3. В соответствии со ст. 185 БК РФ  внесение проекта решения о бюджете на  рассмотрение представительного органа осуществляется в  срок,  определенный правовыми   актами   органа   местного  самоуправления. Одновременно   с   проектом   бюджета  представительному органу представляются документы  и  материалы,  определенные статьей 182 БК РФ.  В соответствии со статьей  20 Положения «О бюджетном процессе в ХСП» проект бюджета считается внесенным в срок, если он представлен в Хомутининский сельский  муниципальный Совет до двадцатого ноября. Положением установлен перечень документов, которые вносятся в Хомутининский сельский муниципальный Совет на рассмотрение одновременно с проектом бюджета

Рассматриваемые материалы поступили в комиссию 15 января 2006 года, что не позволяет считать проект бюджета внесенным в срок.

 

В рассматриваемых документах отсутствуют материалы установленные статьей 20 Положения «О бюджетном процессе в ХСП»:

- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Хомутининского сельского муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;

- проект программы приватизации муниципального имущества;

 

Отсутствуют документы, наличие которых предусмотрено требованиями ст.182 БК РФ и статьей 19 Положения «О бюджетном процессе в ХСП»:

- прогноз  социально-экономического   развития   соответствующей территории на очередной финансовый год;

- основные   направления   бюджетной   и   налоговой    политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

- прогноз   сводного   финансового    баланса    соответствующей  территории на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план  развития муниципального  сектора  экономики;

- структура    муниципального   долга;             

 

 

ИСХОДЯ ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, КОМИССИЯ РЕШАЕТ:

  1. Признать представленные на рассмотрение документы не соответствующими требованиям Положения «О бюджетном процессе в ХСП» и Бюджетного кодекса РФ.

  2. До устранения выявленных недостатков считать невозможным дальнейшее рассмотрение проекта бюджета на 2006 год.

  3. При доработке проекта бюджета на 2006 год обратить внимание Главы Хомутининского сельского поселения, Главы Администрации Хомутининского сельского поселения и Хомутининской Администрации на то, что:

- В соответствии со ст. 14 БК РФ и п. 2 ст. 67 Устава ХСП в проекте бюджета необходимо    раздельно   предусмотреть   средства,  направляемые на исполнение  расходных  обязательств  муниципальных  образований   в   связи   с   осуществлением   органами   местного  самоуправления  полномочий  по  вопросам   местного   значения   и  расходных обязательств муниципальных образований,  исполняемых  за  счет  субвенций  из  бюджетов  других  уровней  для  осуществления  отдельных государственных полномочий.

- В соответствии со ст. 14 БК РФ и п. 3 ст. 66 Устава ХСП    в бюджете Хомутининского сельского поселения  предусматриваются в качестве составных частей сметы расходов сел  Копанцево и Хомутинино.

- Отсутствует ведомственная классификация расходов бюджета ХСП,  которая является  группировкой  расходов  местных  бюджетов   и   отражает  распределение бюджетных  ассигнований  по  главным  распорядителям  средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям   и видам расходов функциональной  классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации,  группам  расходов,   предметным   статьям,  подстатьям  и  элементам  расходов   экономической   классификации  расходов бюджетов Российской Федерации.  Не представлен перечень  распорядителей  средств  местных  бюджетов, утвержденный исполнительным органом местного самоуправления (в соответствии с требованиями ст. 25 БК РФ, Устава ХСП и Положения «О бюджетном процессе в ХСП»).

- В соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами ХСП в число бюджетополучателей должны быть включены: Хомутининская Администрация, Хомутининский сельский муниципальный Совет, Административная комиссия(если она не включается в структуру администрации), Контрольно-ревизионная комиссия, избирательная комиссия и др. Кроме того отдельно должны быть определены расходы на выпуск газеты (официальное опубликование НПА), на межмуниципальное сотрудничество и пр.

- В соответствии со ст. 16 Положения «О бюджетном процессе в ХСП» должен быть сформирован Резервный фонд Администрации ХСП.

- В целях более четкого представления о планируемых расходах бюджета ХСП необходимо в соответствии со ст. 27 БК РФ производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской  Федерации в части целевых статей  и  видов  расходов.

- Во исполнение требований  ст. 66 БК РФ  в составной части расходов бюджетов  необходимо произвести группировку расходов на текущие и капитальные.

- При представлении проекта бюджета одновременно необходимо представить согласованные с бюджетополучателями  постатейные сметы расходов.

 

Председатель комиссии                                                                                       Ю.А. Гурман

 

Секретарь комиссии                                                                                            И.И. Болтушенко