Устав Хомутининского сельского

Муниципального образования

 

Общие положения

Настоящий Устав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и правовыми актами Челябинской области, является основным нормативным актом местного самоуправления  на территории Хомутининского сельского муниципального образования, определяет правовые, экономические и финансовые основы и принципы организации местного самоуправления. 

 

Статья 1. Основные понятия и термины

1.   В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:

Хомутининское сельское муниципальное образование - муниципальное образование расположенное на территории Хомутининского сельсовета и созданное жителями сел Катаево, Копанцево, Хомутинино с  целью осуществления местного самоуправления, управления общей муниципальной собственностью и местным бюджетом.

- Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Хомутининского сельского муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области;

- Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

- Органы местного самоуправления - выборные  и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- Представительный орган местного самоуправления Хомутининский сельский (муниципальный) Совет - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Хомутининского сельского муниципального образования;

- Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому соглашению) лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

- Выборное должностное лицо Хомутининского сельского муниципального образования - должностное лицо, избранное населением непосредственно или Хомутининским сельским (муниципальным) Советом из своего состава, наделенное согласно Устава Хомутининского сельского муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

- Муниципальная собственность - собственность Хомутининского сельского муниципального образования;

- Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;

- Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

2.   Термины « муниципальный » и « местный » и словосочетания с  этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2.Основные принципы местного самоуправления

Обладателями всех прав самоуправления в Хомутининском сельском муниципальном образовании являются жители сел Катаево, Копанцево, Хомутинино, осуществляющие  местное самоуправление на территории муниципального образования в соответствии  с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Хомутининское сельское муниципальное образование экономически и финансово самостоятельно в пределах своей компетенции и не соподчинено с другими муниципальными образованиями.

Структура муниципальных органов самоуправления Хомутининского сельского муниципального образования определяется населением самостоятельно.

Население Хомутининского сельского муниципального образования осуществляет местное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность.

Статья 3. Символика Хомутининского сельского муниципального образования

1. Хомутининское сельское муниципальное образование имеет свою символику (герб, эмблему, флаг) , в соответствии с положением разработанным Хомутининским сельским (муниципальным) Советом.

2. Другие символы Хомутининского сельского муниципального образования утверждает своим решением Хомутининский сельский муниципальный Совет.

 

Глава 1. Границы и состав территории Хомутининского сельского муниципального образования

Статья 4.Территория Хомутининского сельского муниципального образования

Территория Хомутининского сельского муниципального образования, установленная в  границах Хомутининского сельсовета -  часть земной  поверхности,  включающая  сушу,  внутренние воды, недра  и  воздушное пространство  над ней  и находящаяся под  юрисдикцией  Российской  Федерации, Челябинской области,  органов государственной власти и органов местного  самоуправления.

Территория Хомутининского сельского муниципального образования является составной  частью территории Увельского района Челябинской области.

Местное   самоуправление   осуществляется   на  всей территории Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 5. Состав территории Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Территорию   Хомутининского сельского муниципального образования  составляют  земли сельских  поселений Катаево, Копанцево, Хомутинино, прилегающие к ним земли  общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений,  земли сельскохозяйственного назначения и другие  земли  в  границах Хомутининского сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения.

2.   Административным центром Хомутининского сельского муниципального образования является село Хомутинино.

3.   Занимаемая территория Хомутининского сельского муниципального образования составляет 16516,2  гектар

Статья 6. Границы территории Хомутининского сельского муниципального образования

1. Существующие  границы  Хомутининского сельсовета (образованного Решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся № 416 от 1 октября 1968 года) установлены административно территориальным делением Челябинской области

2. Официальным   документом,   фиксирующим границы  Хомутининского сельского муниципального образования является описание границ Хомутининского сельсовета, содержащее необходимые сведения и картографические  материалы (прилагаются).

          3. Внешние  границы  территории Хомутининского сельского муниципального образования уточняются  протоколом согласования представителей  Хомутининского сельского муниципального образования и  сопредельных территорий и определяются межевыми знаками на местности.

Статья 7. Установление и изменение границ Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Порядок   образования, объединения, преобразования    или   упразднения территории Хомутининского сельского муниципального образования определяется законом области и настоящим Уставом.

2.   Установление и изменение границ территорий Хомутининского сельского муниципального образования, наименований осуществляется законодательным (Представительным) органом Челябинской области с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Челябинской области.

3.   Изменение границ Хомутининского сельского муниципального образования не допускается без учета мнения населения Хомутининского сельского муниципального образования.

Глава 2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального  образования

Статья 8. Вопросы относящиеся к ведению Хомутининского сельского муниципального образования

1.           К вопросам местного значения относятся:

1)  принятие  и изменение  устава Хомутининского сельского муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2)  владение,  пользование и  распоряжение муниципальной собственностью;

3)  местные финансы, формирование,  утверждение и исполнение  местного  бюджета,  установление  местных налогов  и  сборов,  решение других  финансовых вопросов местного значения;

4)  комплексное социально-экономическое развитие Хомутининского сельского муниципального образования;

5)  содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8)  охрана общественного порядка, организация содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за  их деятельностью;

9)  регулирование планировки и застройки территорий Хомутининского сельского муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально -  культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории Хомутининского сельского муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация   снабжения  населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное  дорожное  строительство  и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство  и  озеленение  территории Хомутининского сельского муниципального образования;

17) организация  утилизации  и  переработка бытовых отходов;

18) организация ритуальных  услуг и  содержание мест захоронения;

19) организация  и  содержание   муниципальных  архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в Хомутининском сельском муниципальном образовании;

23) сохранение  памятников  истории   и  культуры находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации Хомутининского сельского муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в Хомутининском сельском муниципальном образовании;

28) обеспечение   социальной   поддержки    и содействие занятости населения;

29) участие  в  охране  окружающей среды  на территории Хомутининского сельского муниципального образования;

30) обеспечение   противопожарной    безопасности в Хомутининском сельском муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) Хомутининское сельское муниципальное образование вправе принимать  к своему  рассмотрению иные вопросы,  отнесенные  к  вопросам местного  значения и не отнесенные к ведению других  муниципальных  образований и органов государственной власти.

2. К ведению органов Хомутининского сельского муниципального образования могут быть также отнесены:

1)  отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;

2)  полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе.

3. Наделение органов местного самоуправления Хомутининского сельского муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Челябинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 9. Разграничение предметов ведения, источников доходов в местных бюджет и объектов муниципальной собственности

1. Разграничение предметов ведения, источников доходов в местный бюджет и объектов муниципальной собственности между Хомутининским сельским муниципальным образованием и другими муниципальными образованиями, действующими на территории Хомутининского сельского муниципального образования, производятся законами области.

2. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 10. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Граждане, проживающие на территории Хомутининского сельского муниципального образования, в соответствии  с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, с законами Челябинской области и Уставом Хомутининского сельского муниципального образования осуществляют местное самоуправление в следующих формах:

1)  местный референдум;

2)  муниципальные выборы;

3)  собрание (сход) граждан;

4)  народная правотворческая инициатива;

5)  обращение граждан в органы местного самоуправления;

6)  территориальное общественное самоуправление;

7)  через выборные и другие органы местного самоуправления;

8)  иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Челябинской области.

Статья 11. Права граждан, проживающих на территории Хомутининского сельского муниципального образования.

1. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно так и через своих представителей независимо от пола, расы,  национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Граждане проживающие на территории Хомутининского сельского муниципального образования  имеют право:

1)  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

2)  участвовать в референдумах, сходах, других формах прямого волеизъявления, а также имеют равный доступ к службе в муниципальных органах;

3)  обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления;

4)  обращаться в суд за защитой их прав и интересов;

5)  другие права в соответствии с Конституцией Российской Федерации .

3. Органы местного самоуправления Хомутининского сельского муниципального образования и должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с материалами и документами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья12. Местный референдум                     

1. Местным референдумом является голосование жителей, проживающих в границах территории Хомутининского сельского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации, Уставом области, законами области и настоящим Уставом,  которое проводится для  принятия  решений  по наиболее важным вопросам местного значения  либо для выявления общественного мнения.

2. Местный референдум проводится в Хомутининском сельском муниципальном образовании в соответствии с законом Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области» и настоящим Уставом.

Статья 13. Принятие решения о проведении местного референдума

1.   Решение о проведении местного референдума принимается Хомутининским сельским муниципальным Советом по собственной инициативе или требованию населения. Граждане  участвуют  в  местном референдуме  непосредственно и на добровольной основе.

2.   Голосование на местном референдуме осуществляется  тайно,  контроль  за волеизъявлением  граждан  не  допускается.                                         

Статья 14. Вопросы, выносимые на местный референдум

1.   На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального образования:

1)  принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений;

2)   формы осуществления местного самоуправления;

3)  структура органов местного самоуправления;

4)  досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц Хомутининского сельского муниципального образования;

5)  изменение границ административно - территориальных и муниципальных образований;

6)  строительство социально - культурных и промышленных объектов;

7)  запрещение строительства и эксплуатации объектов , наносящих вред окружающей среде;

8)  иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской  Федерации, Уставом области к компетенции местного самоуправления.

2.           На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом области и законами области к компетенции органов государственной власти.

 

Статья 15. Обязательность решений местного референдума

1.   Решения, принятые на местном референдуме в пределах  его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами Хомутининского сельского муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся на территории Хомутининского сельского муниципального образования, а также  гражданами.

2.   Решения,  принятые   референдумом,  могут   быть  отменены или   изменены   посредством местного   референдума либо в  судебном порядке.

3.    Если   для  реализации, решений,  принятых референдумом,  требуется  издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления,  в  чью  компетенцию  входит  данный вопрос обязан   принять  такой   акт.  Принятое   на  местном референдуме  решение  и  итоги   голосования  подлежат официальному опубликованию.

4.   Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении референдума.

Статья 16 .Материальное обеспечение местного референдума

Расходы,  связанные с проведением референдума , с момента принятия решения о его назначения производятся за счет местного бюджета.

Статья 17. Обязательное проведение местного референдума

1. Во всех случаях, кроме досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных лиц, Хомутининский сельский (муниципальный) Совет обязан назначить референдум по требованию15% граждан  проживающих на территории Хомутининского сельского муниципального образования, обладающих  избирательным правом.

2. В случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных лиц, Хомутининский сельский муниципальный Совет  обязан назначить референдум по требованию 20 % граждан, проживающих на территории Хомутининского сельского муниципального образования, и обладающих избирательным правом, но не ранее полутора лет со дня начала полномочий.

 

Статья 18. Реализация гражданами права требования местного референдума

1. Право инициативы в сборе подписей под требованиями о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.

2. Сбор подписей организуют и осуществляют в соответствии с законом Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области»  инициативные группы  референдума ,образуемые из граждан.

Статья 19. Образование инициативной группы референдума

В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан  и образования инициативной группы могут проводится собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.

Инициаторы проведения собрания обязаны  уведомить органы местного самоуправления о месте и времени проведения собрания  за пять дней до его проведения.

Статья 20. Принятие решения по требованию о проведении референдума

1. Хомутининский сельский (муниципальный) Совет  по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений:

1)  о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

2)  об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения  Закона.

2.   Хомутининский сельский (муниципальный) Совет  рассматривает представленные материалы и принимает решение в течение двух недель со дня поступления требования о проведении референдума.

3.   Принятое решение в семидневный срок доводится до сведения населения

4.   Не позднее семи дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум вопроса или иного решения.

5.   В случае отклонения требования о назначении референдума инициативная группа вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Статья 21.  Срок проведения референдума

Референдум не может  проводится ранее одного месяца и позднее трех  месяцев со дня принятия решения о его проведении.

Статья 22. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме

1.   Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, государственными должностными лицами и органами местного самоуправления.

2.   Принятое на референдуме решение публикуется не позднее семи дней со дня окончательного голосования по вопросу , вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.

Статья 23. Изменение и отмена решения принятого на референдуме

Изменение либо отмена решения принятого на местном референдуме производится на местном референдуме.

Статья 24. Муниципальные выборы                   

1. Выборы  депутатов,  членов  иных   выборных  органов Хомутининского сельского муниципального образования,  выборных должностных  лиц местного   самоуправления  осуществляются   на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обеспечении установленных законодательством Российской Федерации прав граждан. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Челябинской области.

2. Выборы депутатов Хомутининского сельского муниципального Совет проводятся по единому много мандатному  обще территориальному избирательному округу.

3.  Основаниями для назначения  выборов являются:

- истечение срока полномочий органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования;

- досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования ;

- изменение структуры и организационных форм органов Хомутининского сельского муниципального образования , если изменение требует проведения выборов органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования ;

- отзыв выборных представителей(должностных лиц) из органов  Хомутининского сельского муниципального образования в порядке, установленном законодательством Челябинской области.   

Статья 25. Сходы (собрания) граждан
        

В  Хомутининском сельском муниципальном образовании для  решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) жителей.

Статья 26. Виды сходов (собраний) жителей:

1.           В Хомутининском сельском муниципальном образовании могут созываться:

1)  сход (собрание) жителей   населенного пункта;

2)  сход (собрание) жителей по месту жительства;

3)  другие виды сходов (собраний) жителей;

2.           Порядок созыва и проведения схода(собрания) жителей, пределы его компетенции устанавливаются Уставом Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с законом Челябинской области.

Статья 27. Компетенция схода (собрания) жителей

1.   Сходы (собрания) жителей могут проводится по любым вопросам, находящимся в компетенции местного самоуправления.

2.   По обсуждаемым вопросам сход (собрание) жителей принимает решение.

3.   Решение, принятое сходом (собранием) жителей носит рекомендательный характер.

4.   Вопросы, внесенные сходом (собранием) жителей в органы Хомутининского сельского муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению в течение двух недель, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Подготовка и проведение схода (собрания) жителей

1.   Сходы (собрания) жителей готовятся и проводятся Хомутининским сельским (муниципальным) Советом непосредственно или через органы территориального общественного самоуправления, а так же специально уполномоченными на это отдельными лицами или группой избирателей из числа жителей Хомутининского сельского муниципального образования.

2.   Право решающего голоса на сходах (собраниях) жителей имеют граждане, постоянно проживающие на территории Хомутининского сельского муниципального образования и обладающие  избирательным правом.

3.   Право инициативы в проведении схода (собрания) жителей принадлежит каждому гражданину, проживающему на территории Хомутининского сельского муниципального образования и обладающему избирательным правом. Граждане реализуют свое право на проведение собрания добровольно и самостоятельно.

4.   Организаторы схода (собрания) жителей заблаговременно , не позднее чем за пять дней, оповещают Хомутининский сельский (муниципальный) Совет,  всех жителей о дате, месте проведения схода (собрания) жителей и о рассматриваемом вопросе, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы, объявления в наиболее посещаемых и многолюдных местах, иные возможные средства.

5.   Решения схода (собрания) жителей принимается большинством голосов присутствующих открытым голосованием.

6.   Регистрация участников и открытие схода (собрания) жителей осуществляют ответственные за подготовку и проведение лица.

7.   Для ведения схода (собрания) жителей избираются председатель и секретарь.

8.   На сходе (собрание) жителей ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Подписанный протокол передается в органы Хомутининского сельского муниципального образования в недельный срок.

Статья 29. Народная правотворческая инициатива

1.   Население в соответствии с настоящим  Уставом  имеет  право на  правотворческую инициативу в вопросах  местного значения.

2.   Проекты правовых актов  по вопросам  местного   значения,  внесенные,  населением в  органы местного  самоуправления, подлежат  обязательному  рассмотрению на  открытом заседании с участием представителей населения,  а результаты рассмотрения   - официальному   опубликованию (обнародованию).

Статья  30. Обращение  граждан  в  органы местного самоуправления

1.   Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и коллективные  обращения  в органы  Хомутининского сельского муниципального образования и к должностным лицам Хомутининского сельского муниципального образования.

2.   Органы  Хомутининского сельского муниципального образования   и  должностные лица  Хомутининского сельского муниципального образования  обязаны дать  ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3.   Федеральным  законом,  Законом  области устанавливается  административная ответственность  за нарушения сроков и  порядка ответа  на обращения  граждан в органы  местного   самоуправления  и   к  должностным лицам местного самоуправления.

Статья 31. Территориальное   общественное   самоуправление  и  другие   формы участия   населения  в осуществлении местного самоуправления

1.   Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Хомутининского сельского муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2.   Система территориального общественного самоуправления включает в себя: сходы(собрания) жителей, конференции жителей, опросы населения,  иные формы общественной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты  микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов, поселков, сельских населенных пунктов).

3.   Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Указанные органы могут являться юридическими лицами.

4.   Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей Главой Хомутининского сельского муниципального образования и утверждаются  Хомутининским сельским (муниципальным) Советом.

5.    Порядок организации и осуществления  территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с положением о территориальном общественном  самоуправлении, принимаемом Хомутининским сельским (муниципальным) Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации  и Челябинской области.

 

Глава 4. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления

Статья 32. Органы местного самоуправления

1.Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан через выборные и другие органы местного самоуправления Хомутининского сельского муниципального образования.

2. В соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом в Хомутининском сельском муниципальном образовании образуются следующие органы местного самоуправления:

1)  выборный орган Хомутининского сельского муниципального образования - Хомутининский сельский (муниципальный) Совет ;

2)  выборное должностное лицо Хомутининского сельского муниципального образования - Глава Хомутининского сельского муниципального образования;

3)  иные должностные выборные лица и органы Хомутининского сельского муниципального образования;

4)  иные должностные лица;

5)  иные органы Хомутининского сельского муниципального образования - исполнительно - распорядительные органы ( аппарат) муниципального образования со своими структурными подразделениями;

6)  другие подразделения и органы.

Статья 33. Представительный орган местного самоуправления - Хомутининский сельский (муниципальный) Совет

1.   Хомутининский сельский (муниципальный) Совет  состоит из депутатов избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами области и настоящим Уставом сроком на четыре года.

2.   Численный состав Хомутининского сельского (муниципального) Совета девять человек (включая Главу Хомутининского сельского муниципального образования).

3.   Хомутининский сельский (муниципальный) Совет  принимает решения в коллегиальном порядке в соответствии с регламентом .Регламент принимается  двумя третями голосов от численного состава Хомутининского сельского (муниципального) Совета .

4.   Хомутининский сельский (муниципальный) Совет является юридическим лицом.

5. Хомутининский сельский (муниципальный) Совет  обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.

Статья 34. Глава Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Глава  Хомутининского сельского муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории Хомутининского сельского муниципального образования, на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

2.   Глава  Хомутининского сельского муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Хомутининского сельского муниципального образования.

3.   Глава Хомутининского сельского муниципального образования входит в состав Хомутининского сельского (муниципального) Совета с правом решающего голоса, возглавляет Хомутининский сельский (муниципальный) Совет и председательствует на его заседаниях.

4.    Глава Хомутининского сельского муниципального образования возглавляет исполнительно - распорядительный орган Хомутининского сельского муниципального образования (администрацию).

5.   Глава Хомутининского сельского муниципального образования выполняет свои обязанности на постоянной основе.

6.   Одно и то же  лицо не может занимать должность Главы Хомутининского сельского муниципального образования более двух сроков подряд.

7.   Порядок выборов Главы Хомутининского сельского муниципального образования определяется законодательством Челябинской области и настоящим Уставом.

8.   Глава Хомутининского сельского (муниципального) Совета  подотчетен населению непосредственно и Хомутининскому сельскому (муниципальному) Совету в пределах компетенции Хомутининского сельского (муниципального) Совета.

Статья 35. Администрация Хомутининского сельского муниципального образования

Для обеспечения  деятельности Хомутининского сельского (муниципального) Совета и возможности исполнения возложенных на Главу Хомутининского сельского муниципального образования полномочий, а также  для осуществления административно - хозяйственных функций по управлению имуществом  в Хомутининском сельском муниципальном образовании создается исполнительно распорядительный орган (администрация), являющийся юридическим лицом и возглавляемый Главой Хомутининского сельского муниципального образования.

Структура , порядок формирования и деятельности исполнительно распорядительного органа (администрации) устанавливается положением утверждаемым Хомутининским сельским (муниципальным) Советом по представлению Главы Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 36. Контрольно - ревизионная комиссия Хомутининского сельского муниципального образования

В  целях недопущения злоупотреблений и контроля за деятельностью органов, должностных лиц  Хомутининского сельского муниципального образования, предприятий, организаций и иных подразделений находящихся в собственности(ведении) Хомутининского сельского муниципального образования создается  контрольно - ревизионная комиссия.

Порядок ее формирования и деятельности устанавливается положением, утверждаемым Хомутининским сельским (муниципальным) Советом  в соответствии  с законом и настоящим Уставом.

Статья 37. Иные органы Хомутининского сельского муниципального образования

По представлению Главы Хомутининского сельского муниципального образования Хомутининским сельским (муниципальным) Советом  могут создаваться иные орган местного самоуправления.

Структура ,порядок формирования и регламентация деятельности этих органов устанавливается Хомутининским сельским (муниципальным) Советом в положениях об этих органах.

Статья 38. Присяга Главы Хомутининского сельского муниципального образования

При вступлении в должность Глава Хомутининского сельского муниципального образования приносит населению следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Главы Хомутининского сельского  муниципального образования уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, защищать законные права и интересы граждан. Отстаивать интересы местного самоуправления как выражения власти народа и одной из основ конституционного строя Российской Федерации.»

Присяга приносится принародно в торжественной обстановке в присутствии членов муниципального Совета.

Глава 5. Наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления

Статья 39. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования именуются:

- Глава Хомутининского сельского муниципального образования;

- Хомутининский сельский (муниципальный) Совет ;

- Контрольно - ревизионная комиссия Хомутининского сельского муниципального образования;

- Администрация Хомутининского сельского муниципального образования.

2. Иные органы Хомутининского сельского муниципального образования, создаваемые в соответствии с настоящим Уставом, должны в своем наименовании содержать указание на принадлежность к Хомутининскому сельскому муниципальному образованию.

Статья 40. Полномочия Главы Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Глава  Хомутининского сельского муниципального образования организует работу  Хомутининского сельского (муниципального) Совета:

1)  доводит до сведения депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета  и населения время и место проведения заседания Хомутининского сельского (муниципального) Совета , а также проект повестки дня;

2)  осуществляет руководство подготовкой заседания Хомутининского сельского (муниципального) Совета и вопросов , вносимых на рассмотрение Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

3)  ведет заседания Хомутининского сельского (муниципального) Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

4)  подписывает постановления Хомутининского сельского (муниципального) Совета, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

5)  оказывает содействие депутатам Хомутининского сельского (муниципального) Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Хомутининском сельском (муниципальном) Совете, его органах и с населением;

6)  дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) Хомутининского сельского (муниципального) Совета во исполнение решений Хомутининского сельского (муниципального) Совета координирует их работу;

7)  принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

8)  обеспечивает в соответствии с решениями Хомутининского сельского (муниципального) Совета организацию местного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Хомутининского сельского (муниципального) Совета, а также вопросов местного значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

9)  открывает и закрывает расчетные текущие счета Хомутининского сельского (муниципального) Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) является распорядителем кредитов по расходам предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Хомутининского сельского (муниципального) Совета,  работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

11) от имени Хомутининского сельского (муниципального) Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

12) решает иные вопросы которые могут быть ему поручены Хомутининским сельским (муниципальным) Советом или возложены на представительный орган законодательством;

13) по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

2. Глава Хомутининского сельского муниципального образования выступает и действует от имени и в интересах представляемого им муниципального образования.

3. Глава Хомутининского сельского муниципального образования представляет:

1) Хомутининское сельское муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и  областными государственными, общественными и иными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами Хомутининского сельского муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) обеспечивает на территории Хомутининского сельского муниципального образования исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов Хомутининского сельского муниципального Совета;

3) представляет и защищает интересы Хомутининского сельского муниципального образования, органов Хомутининского сельского муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и местного самоуправления;

4) руководит деятельностью местной администрации Хомутининского сельского муниципального образования;

5) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

6) разрабатывает схему управления Хомутининским сельским муниципальным образованием, структуру органов администрации Хомутининского сельского муниципального образования и вносит их на утверждение Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

7) обеспечивает взаимодействие органов администрации Хомутининского сельского муниципального образования с Хомутининским сельским (муниципальным) Советом;

8) разрабатывает проекты бюджета Хомутининского сельского муниципального образования, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение Хомутининского сельского (муниципального) Совета, организует их исполнение;

9) представляет Хомутининскому сельскому (муниципальному) Совету) отчет о деятельности администрации Хомутининского сельского муниципального образования;

10) принимает решения о создании структурных подразделений и органов администрации Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии со схемой управления Хомутининского сельского муниципального образования;

11) утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации. Устанавливает штаты органов администрации Хомутининского сельского муниципального образования в пределах расходов, предусмотренных в бюджете;

12) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации Хомутининского сельского муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации.;

13) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации Хомутининского сельского муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

14) вносит в Хомутининский сельский (муниципальный) Совет для согласования кандидатуры для назначения должностных лиц, в отношении которых такой порядок определен Уставом Хомутининского сельского муниципального образования;

15) вносит на рассмотрение Хомутининского сельского (муниципального) Совета проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности;

16) отменяет незаконные приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации Хомутининского сельского муниципального образования;

17) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

 

 

18) рассматривает и учитывает в деятельности администрации Хомутининского сельского муниципального образования предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

19) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации Хомутининского сельского муниципального образования и внебюджетными фондами подписывает финансовые документы;

20) вносит в соответствии с законодательством в Хомутининский сельский (муниципальный) Совет предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;

21) осуществляет иные полномочия возложенные на него Уставом Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 41. Публикация отчетов Главы Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Глава  Хомутининского сельского муниципального образования публикует в печати отчеты о своей деятельности и деятельности Хомутининского сельского (муниципального) Совета  не реже, чем один раз в год.

2.   Обязательные разделы отчета:

    -  итоги финансовой деятельности;

    -  развернутое исполнение бюджета и внебюджетных фондов;

- отчеты о финансовой деятельности муниципальных предприятий и служб;

-  деятельность по предметам ведения.

Статья 42. Предметы исключительного ведения Хомутининского сельского (муниципального) Совета

В исключительном ведении Хомутининского сельского (муниципального) Совета находятся:

1)  принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

2)  утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)  принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4)  установление местных налогов и сборов;

5)  установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6)  досрочное прекращение полномочий депутатов;

7)  контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 43. Полномочия Хомутининского сельского (муниципального) Совета 

К полномочиям Совета по организационным вопросам относятся:

1)  образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

2)  утверждение регламента Хомутининского сельского (муниципального) Совета внесение в него изменений и дополнений;

3)  принятие решений по представлению Главы Хомутининского сельского муниципального образования об осуществлении  выборными лицами местного самоуправления своих полномочий на постоянной основе;

4)  утверждение по представлению Главы Хомутининского сельского муниципального образования схемы управления Хомутининским сельским муниципальным образованием, структуры органов местного самоуправления Хомутининского сельского муниципального образования;

5)  рассмотрение запросов депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета и принятие по ним решений;

6)  учреждение местных наград и почетных званий

7)  принятие решений по протестам прокурора на решения Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

8)  утверждение общей суммы расходов Хомутининского сельского (муниципального) Совета на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

9)  принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, к органам местного самоуправления.

2. К полномочиям Хомутининского сельского (муниципального) Совета по социально-экономическому развитию муниципального образования относятся:

1)  утверждение планов и программ социально-экономического развития Хомутининского сельского муниципального образования, изменений и дополнений вносимых в них;

2)  установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

3)  установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;

4)  установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также распоряжение ими на территории Хомутининского сельского муниципального образования;

5)  решение вопросов административно - территориального деления;

6)  объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории  и культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;

7)  утверждение положений о муниципальных внебюджетных фондах и контроль за расходованием средств этих фондов.

3. К полномочиям муниципального Совета по обеспечению прав и законных интересов граждан, контролю за исполнением государственных нормативных актов и решений органов местного самоуправления, а также за деятельностью Главы муниципалитета относятся:

1) принятие решений о предъявлении в суды требований о признании не действительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, в случае нарушения ими прав местного самоуправления;

2) принятие решений в соответствии с законодательством, устанавливающих административную ответственность;

3) принятие решений об обсуждении гражданами проектов важнейших решений Хомутининского сельского (муниципального) Совета, вопросов местного значения;

4) принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти и местного самоуправления;

5) утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально - экономического развития Хомутининского сельского муниципального образования;

6) утверждение отчетов об исполнении решений Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

7) утверждение отчетов об исполнении бюджета Хомутининского сельского муниципального образования;

8) заслушивание отчетов Главы Хомутининского сельского муниципального образования по вопросам, входящим в полномочия Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

9) внесение в Устав Хомутининского сельского муниципального образования изменений и дополнений, в соответствии с настоящим Уставом;

10) назначение референдума и выборов в случаях предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

11) иные полномочия переданные  Хомутининскому сельскому (муниципальному) Совету) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

12) решение вопросов о передаче части функций муниципального самоуправления органам государственной власти Челябинской области и другим образованиям местного самоуправления;

13) Принятие нормативно - правовых актов регулирующих иные вопросы местного значения;

 

Глава 6. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

Статья 44. Срок полномочий депутата, члена выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования

1. Срок полномочий депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета устанавливается настоящим Уставом  (ст.33 п.1) в соответствии с законами Челябинской области.

2. Срок полномочий Главы Хомутининского сельского муниципального образования устанавливается настоящим Уставом (ст.34 п.1) в соответствии с законами Челябинской области.

3. Срок полномочий других выборных лиц и членов выборных органов Хомутининского сельского муниципального образования устанавливается положениями об этих органах и лицах, принятыми в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

4. Установленный срок полномочий депутата, члена выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования, выборного должностного лица Хомутининского сельского муниципального образования не может быть изменен в течении текущего срока полномочий.

5. Полномочия депутата, члена выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования нового состава.

      6. Полномочия выборного должностного лица Хомутининского сельского муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

 

глава 7. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления

Статья 45. Правовые акты  Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Хомутининское сельское муниципальное образование по вопросам своего ведения издает следующие правовые акты:

1)  устав Хомутининского сельского муниципального образования;

2)  постановления и решения Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

3)  решения, принятые на местном референдуме;

4)  постановления и решения Хомутининского сельского (муниципального) Совета нормативного характера в соответствии с компетенцией;

5)  постановления Главы Хомутининского сельского муниципального образования;

6)  постановления Главы Хомутининского сельского муниципального образования нормативно - правового характера в пределах своей компетенции;

7)  распоряжения Главы Хомутининского сельского муниципального образования;

8)  руководители органов и структурных подразделений Хомутининского сельского муниципального образования издают распоряжения и приказы в пределах своей компетенции;

Статья 46. Порядок принятия нормативно правовых актов

1.   Глава Хомутининского сельского муниципального образования, а в его отсутствие -  заместитель, из числа депутатов Хомутининского сельского муниципального Совета,  в недельный срок подписывает постановления, принятые Хомутининским сельским (муниципальным) Советом.

2.   По вопросам вносимым на заседание, Хомутининский сельский (муниципальный) совет принимает решения, постановления. Порядок принятия решений, постановлений, устанавливается Регламентом.

3.   Нормативные правовые акты органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

4.   Глава Хомутининской сельской территории в предела своей компетенции издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 47. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Хомутининского сельского муниципального образования

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено в самом правовом акте.

Статья 48. Обязательность исполнения нормативных правовых актов Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, правовые акты органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Хомутининского сельского муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2.   Правовые акты органов Хомутининского сельского муниципального образования, противоречащие законодательству, могут быть отменены лишь органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными в судебном порядке.

3.   Правовые акты выборных должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора. Они не могут быть отменены органами государственной власти или другими органами местного самоуправления.

4.   Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм органы государственной власти и местного самоуправления их должностные лица, граждане несут перед Хомутининским сельским (муниципальным) Советом ответственность, в том числе имущественную, в случаях, предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их действием или бездействием Хомутининскому сельскому муниципальному образованию, интересам его населения.

5.   Хомутининский сельский (муниципальный) Совет вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений Хомутининского сельского (муниципального) Совета.

6.   Невыполнение решений Хомутининского сельского (муниципального) Совета, принятых в пределах его полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в порядке, установленном законом .

Статья 49. Публикация нормативных правовых актов Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Все постановления и иные нормативные правовые акты Хомутининского сельского муниципального образования должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные постановления и иные нормативные правовые акты применению не подлежат.

2.   Официальным опубликованием постановления, иного нормативного правового акта Хомутининского сельского муниципального образования считается публикация его полного текста в печатных средствах массовой информации, распространяемых непосредственно на территории Хомутининского сельского муниципального образования, а также в сборнике нормативных правовых актов Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 50. Ответственность органов Хомутининского сельского муниципального образования за принятые ими нормативные правовые акты

1.   Органы Хомутининского сельского муниципального образования, а также их должностные лица несут ответственность за принятые ими правовые акты.

2.   Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам в результате принятых противоречащих законам Российской Федерации, законам области правовых актов органов Хомутининского сельского муниципального образования, возмещается в полном объеме на основании решения суда за счет собственных средств органов Хомутининского сельского муниципального образования.

3.   Органы Хомутининского сельского муниципального образования, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск этому лицу в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законодательством.

глава 8. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 51. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

   1. В случае нарушения Хомутининским сельским (муниципальным) Советом, Главой Хомутининского сельского муниципального образования  Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, Устава Хомутининского сельского муниципального образования законодательный (представительный) орган области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности Хомутининского сельского (муниципального) Совета Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области, Уставу Хомутининского сельского муниципального образования. Заключение суда подтвердившего эти факты может служить основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом области вопроса о прекращении полномочий Хомутининского сельского (муниципального) Совета, Главы Хомутининского сельского муниципального образования.

 

2. Надзор за исполнением законодательства Хомутининским сельским (муниципальным) Советом, его органами и должностными лицами осуществляется прокурором. Протест прокурора, вносимый им в Хомутининский сельский (муниципальный) Совет, должен быть рассмотрен в течении десяти дней.

3. Органы Хомутининского сельского муниципального образования и должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования несут ответственность перед населением Хомутининского сельского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

4. Ответственность органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения и реализуется через выражение недоверия, право отзыва депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета и выборных должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования, в соответствии с законодательством Челябинской области и настоящим Уставом.

5. Ответственность органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Хомутининского сельского муниципального образования.

6. Ответственность органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Челябинской области, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Хомутининского сельского муниципального образования.

7. Органы и должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

8. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременного назначения новых выборов осуществляется в соответствии с законом Челябинской области и настоящим Уставом.

9. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области и Устава Хомутининского сельского муниципального образования органами и должностными лицами Хомутининского сельского муниципального образования.

10. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

     11. Дополнительный порядок и условия ответственности органов и должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования устанавливается Хомутининским сельским (муниципальным) Советом.

Глава 9. Порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 52. Досрочное прекращение полномочий Хомутининского сельского (муниципального) Совета

1. Полномочия Хомутининского сельского (муниципального) Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

- отзыва избирателями более одной трети депутатов;

- по решению местного референдума;

- по решению законодательного (Представительного) органа области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Хомутининского сельского (муниципального) Совета Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законам области, Уставу Хомутининского сельского муниципального образования;

- принятия Хомутининским сельским (муниципальным) Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета;

2.Порядок проведения референдума и отзыва депутатов Хомутининского сельского (муниципального) Совета  определяется законами Челябинской области и настоящим Уставом.

3. Выборы вместо выбывших депутатов проводятся в срок не позднее трех месяцев со дни принятия решения о досрочном прекращении их полномочий.

В случае выбытия депутата менее чем за девять месяцев до истечения срока полномочий выборы вместо выбывшего не проводятся.

Выборы также могут не проводиться, если число оставшихся депутатов превышает две трети от установленного числа.

 

Статья 53.Досрочное прекращение полномочий депутата Хомутининского сельского (муниципального) Совета

Полномочия депутата Хомутининского сельского (муниципального) Совета прекращаются досрочно в случаях:

- отзыва его избирателями;

- утраты им гражданства Российской Федерации;

- его выезда на постоянное место жительства за пределы Хомутининского сельского муниципального образования;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

    -  личного заявления депутата о сложении его полномочий.

Статья 54. Досрочное прекращение полномочий Главы Хомутининского сельского муниципального образования, иного выборного должностного лица Хомутининского сельского муниципального образования

Полномочия Главы Хомутининского сельского муниципального образования, иного выборного должностного лица прекращаются в случаях:

- личного заявления об отставке;

- отзыва избирателями по итогам местного референдума;

- утраты им гражданства Российской Федерации;

- его выезда на постоянное место жительства за пределы Хомутининского сельского муниципального образования;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Вопрос о принятии отставки по личному заявлению решается Хомутининским сельским (муниципальным) Советом. Если отставка выборного должностного лица не принята, то его полномочия могут быть прекращены по истечении двух недель после подачи заявления.

В остальных случаях, кроме отзыва избирателями, решение о досрочном прекращении полномочий должностного лица принимается Хомутининским сельским (муниципальным) Советом.

 

 

глава 10. Статус и социальные гарантии депутатов, членов других выбрных органов местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий

Статья 55. Статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления

1.   Депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо Хомутининского сельского муниципального образования является представителем избравшего их населения и выражает их волю в органах местного самоуправления.

2.    Депутату, члену выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования, выборному должностному лицу Хомутининского сельского муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав чести и достоинства.

3.   Депутат,  член выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования, другие выборные должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом Хомутининского сельского муниципального образования.

4.   Статус депутата, члена выборного органа Хомутининского сельского муниципального образования, выборного должностного лица Хомутининского сельского муниципального образования и ограничения связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Челябинской области.

5.   Депутаты, члены выборных органов Хомутининского сельского муниципального образования, выборные должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования на территории Хомутининского сельского муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Челябинской области.

6.   Выборные должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования, работающие на постоянной основе в органах Хомутининского сельского муниципального образования не могут занимать государственные и другие оплачиваемые  должности в государственных органах  и других органах местного самоуправления, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

7.   Они не могут состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из бюджета средства для осуществления своей деятельности, получать в них доходы или вознаграждения, пользоваться налоговыми либо иными  финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую и лечебную деятельность, в установленном законом порядке.

8.   Нарушение указанных требований влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до постановки вопроса об отзыве с занимаемых должностей, если в их действиях не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния.

9.Впредь до принятия соответствующего федерального закона о муниципальных служащих на них распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.

Статья 56. Социальные гарантии депутатов, членов выборных органов Хомутининского сельского муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе

1.Депутатам и членам выборных органов, выборным должностным лицам Хомутининского сельского муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам Хомутининского сельского муниципального образования социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Челябинской области.

2. Хомутининский сельский (муниципальный) Совет  вправе устанавливать, помимо предусмотренных законодательством дополнительные социальные гарантии.

 

Статья 57. Оплата труда выборных должностных лиц, работающих на постоянной основе в органах Хомутининского сельского муниципального образования

Оклады выборным должностным лицам, работающим на постоянной основе в органах Хомутининского сельского муниципального образования, устанавливаются в соответствии со схемой должностных окладов.

Статья 58. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования

Депутаты, выборные должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с законом несут ответственность перед населением Хомутининского сельского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Выражение недоверия депутату, выборному должностному лицу Хомутининского сельского муниципального образования  может быть реализовано путем принятия решения на местном референдуме.

Статья 59. Порядок прекращения полномочий

Основания и порядок прекращения полномочий депутатов членов других выборных органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава 11. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления

Статья 60. Запрет на ограничения прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом, запрещается.

Статья 61.Гарантии прав должностных лиц

1. Обращения должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами Государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Должностные лица Хомутининского сельского муниципального образования вправе предъявлять в суд иски о признании не действительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования.

3. Гарантии прав должностных лиц Хомутининского сельского муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.

Глава 12. Условия и порядок организации муниципальной службы

Статья 62. Муниципальная служба

Лица, находящиеся на службе в органах Хомутининского сельского муниципального образования, являются муниципальными служащими.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется положением о муниципальной службе, принимаемым Хомутининским сельским (муниципальным) Советом в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

Время работы на должностях в органах Хомутининского сельского муниципального образования засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, и закрепляется в положении о муниципальной службе в Хомутининском сельском муниципальном образовании  в соответствии с законодательством о государственной службе.

 

Глава 13. Экономическая и финансовая основа осуществления  местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

Статья 63 . Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу Хомутининского сельского муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам Хомутининского сельского муниципального образования, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 64. Муниципальная собственность

1.   В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов Хомутининского сельского муниципального образования, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищные фонды и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2.   Органы Хомутининского сельского муниципального образования управляют муниципальной собственностью. Права собственника  в отношении имущества , входящего в состав муниципальной собственности , от имени Хомутининского сельского муниципального образования осуществляют органы Хомутининского сельского муниципального образования ,а в случаях  предусмотренных законами Челябинской области и настоящим Уставом, население непосредственно.

3.   Органы Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с законом  вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки , определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4.   Органы Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель , находящихся в границах Хомутининского сельского муниципального образования.

5.   Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется  Хомутининским сельским (муниципальным) Советом в соответствии с законодательством.

6.   Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 65. Внешнеэкономическая деятельность Хомутининского сельского муниципального образования

Органы Хомутининского сельского муниципального образования в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.

Статья 66. Бюджет Хомутининского сельского муниципального образования

1.   Бюджет Хомутининского сельского муниципального образования относится к местным бюджетам.

2.   Формирование, утверждение и исполнение бюджета Хомутининского сельского муниципального образования, контроль за его исполнением осуществляется органами Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с их компетенцией.

3.   В бюджете Хомутининского сельского муниципального образования предусматриваются в качестве составных частей сметы расходов сел  Катаево, Копанцево, Хомутинино.

4.   Бюджет Хомутининского сельского муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов Хомутининского сельского муниципального образования.

5.   Бюджет Хомутининского сельского муниципального образования утверждается решением Хомутининского сельского (муниципального) Совета по представлению Главы Хомутининского сельского муниципального образования.

6.   После утверждения бюджета Хомутининского сельского муниципального образования Хомутининским сельским (муниципальным) Советом увеличение бюджетных расходов или включение новых видов расходов в бюджет принимается Хомутининским сельским (муниципальным) Советом по представлению Главы Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 67. Доходы и расходы бюджета Хомутининского сельского муниципального образования.

1.   В доходы бюджета Хомутининского сельского муниципального образования зачисляются:

- местные налоги;

- сборы и штрафы;

- отчисления от федеральных налогов;

- отчисления от налогов Челябинской области;

- финансовые средства переданные органами государственной власти органам Хомутининского сельского муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации имущества ;

- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;

- поступления от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов Хомутининского сельского муниципального образования.

2.           В доходной и расходной частях бюджета Хомутининского сельского муниципального образования раздельно предусматривается решение вопросов местного значения и осуществления органами Хомутининского сельского муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий  Челябинской области.

3.           Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов Хомутининского сельского муниципального образования реализуются органами Хомутининского сельского муниципального образования в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

 

Статья 68. Местные налоги и сборы

1.           Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Хомутининским сельским (муниципальным) Советом в соответствии с законом.

2.           Население непосредственно путем местного референдума или Хомутининский сельский (муниципальный) Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

 

Статья 69.  Право органов Хомутининского сельского муниципального образования на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с федеральными законами , законами Челябинской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Хомутининского сельского муниципального образования.

Статья 70. Муниципальные внебюджетные фонды

Хомутининский сельский (муниципальный) Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 71. Участие органов Хомутининского сельского муниципального образования в кредитных отношениях

Органы Хомутининского сельского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные  учреждения.

Статья 72. Порядок владения пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1. Администрация Хомутининского сельского муниципального образования ведет Реестр муниципальной собственности, который подлежит официальному опубликованию не реже  одного раза в год.

2. Порядок владения пользования и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается  Положением, утверждаемым Хомутининским сельским (муниципальным) Советом.

Глава 14. Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций

Статья 73. Исторические и местные традиции

Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций решаются Хомутининским сельским (муниципальным) Советом в соответствии с законом и Уставом Хомутининского сельского муниципального образования.

глава 15. Другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 74. Создание предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы  их реорганизации, ликвидации.

Статья 75. Отношения органов Хомутининского сельского муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Органы  Хомутининского сельского муниципального образования определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами Хомутининского сельского муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 76. Отношения органов Хомутининского сельского муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам не входящим в компетенцию органов Хомутининского сельского муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Статья 77. Муниципальный заказ

Органы  Хомутининского сельского муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение  других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

 

Статья78. Внесение изменений и дополнений в Устав Хомутининского сельского муниципального образования

   1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав производится Хомутининским сельским муниципальным Советом, за исключением статьи 17 и пункта 6 статьи 34 настоящего Устава, по которым внесение изменений и дополнений осуществляется только местным референдумом Хомутининского сельского муниципального образования.

    2. В остальных случаях решение о внесении изменений и дополнений в Устав  Хомутининского сельского муниципального образования производится Хомутининским сельским муниципальным Советом на своем заседании в полном численном составе при единогласном голосовании. Проект принимаемого решения подлежит обязательному предварительному опубликованию и обсуждению населением.

3. Изменения и дополнения в Устав Хомутининского сельского муниципального образования вступают в силу после государственной регистрации законодательным (представительным) органом Челябинской области со дня официального опубликования.

Статья 79. Заключительные положения

Устав Хомутининского сельского муниципального образования принимается населением непосредственно на местном референдуме  и  вступает в силу после государственной регистрации законодательным (представительным) органом Челябинской области со дня официального  опубликования Устава.

 

 

 

 

 

 

Хомутининское сельское поселение © 2006,